В производство автомобилей может быть возвращена технология использования асбеста после более чем 30-летнего запрета. О проблеме напомнил Альянс за автомобильные инновации, в который входят крупнейшие автопроизводители, такие как Porche, Nissan, Toyota, Mitsubishi, KIA, Mercedes и другие, сообщает портал «Утро.ру».

Заявив о необходимости пересмотра запрета асбестовых накладок на тормозные колодки, назвав его «необоснованным», автоконцерны обратились в Американское агентство по защите окружающей среды (EPA).

Инициатива Альянса имеет немалые шансы на успех, учитывая, что в марте этого года в ЕРА поменялось руководство – пост заместителя руководителя агентства занял адвокат Дэвид Футухи, выступивший при подаче заявления в ЕРА официальным представителем Альянса. Дэвид также является частью команды недавно избранного президента США Дональда Трампа, который не раз заявлял о поддержке промышленного использования асбеста.

Один из видов асбеста – амфибол – вреден для здоровья человека, что было доказано в конце 90-х годов прошлого века. Добыча минерала велась на территории Севера Европы и её бывших колоний. Вместе с тем используемый в России, США, Канаде и других странах хризотил, еще один вид асбеста, был признан безопасным для людей при соблюдении правил контролируемого использования.

ЕС, желая не допустить на свои рынки эффективный и недорогой хризотил, в целях защиты собственной промышленности отказался ввести частичный запрет асбеста, продавив запрет всех видов минерала, одновременно закрыв несколько самых крупных рынков сбыта автомобилей для хризотилсодержащей продукции.

Промышленные группировки ведут борьбу за хризотил уже более 30 лет. Если Дональд Трамп откроет для него рынок США, гонения на асбест прекратятся.

Фото: изображение от Freepik