В случае возвращения штрафов за превышение средней скорости движения
автомобилей, уже установленные дорожные камеры в России готовы фиксировать
это нарушение. Об этом сообщил представитель компании-разработчика комплексов
Сергей Кусов в интервью ТАСС. По его словам, ранее они уже работали с фиксацией
средней скорости и проводили массовые установки таких камер. Если данное
нарушение вновь будет законодательно утверждено, то компания готова
продолжать устанавливать соответствующие дорожные камеры.
Кусов пояснил, что в регионах, где изначально были установлены группировки
дорожных камер для фиксации средней скорости, после запрета этого нарушения
они просто переключились на фиксацию мгновенной скорости. Он отметил, что
контроль средней скорости на дорогах помогает снизить количество ДТП и
продвигает стремление к уменьшению числа смертельных случаев на дорогах.
Штрафы за превышение средней скорости были введены в России в 2013 году,
но были отменены в 2021 году. Однако Минтранс разработал проект поправок
к Правилам дорожного движения, в котором предусматривается повторное
введение контроля за средней скоростью. Согласно этим поправкам,
средняя скорость будет рассчитываться путем деления пройденного
расстояния на затраченное время на участке дороги, а нужные данные
для расчета будут браться с камер, установленных в начале и в конце
контролируемого участка.
Однако Министерство внутренних дел не поддержало возвращение штрафов
за превышение средней скорости. Они отметили, что предложенные поправки
содержат положения, которые могут вызвать спорные ситуации на дороге и
вводят излишние административные ограничения для водителей. МВД также
указало на проблемы, выявленные решением Верховного суда РФ от 7 октября
2019 года, связанные с администрированием правонарушений на основе данных
систем автоматической фотовидеофиксации, измеряющих среднюю скорость
движения транспортных средств.
Вопрос возвращения штрафов за превышение средней скорости в России
остается открытым. В то же время, любая мера, направленная на повышение
безопасности на дорогах, заслуживает внимания и обсуждения с учетом всех
преимуществ и недостатков, чтобы найти оптимальное решение для безопасности
и комфорта всех участников дорожного движения.